Главная страница / Аналитический центр

ПРОВОДИТСЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДЕЛА! 

С 2019 года введен новый раздел «Аналитический центр». В данном разделе размещаются материалы по ключевым направлениям экспертно-аналитической работы Ассоциации. Данные направления обеспечивают не только информационно-коммуникационное взаимодействие между участниками Технологической платформы, но и позволяют более детально рассмотреть (проанализировать) наиболее актуальные для развития отрасли вопросы.

Данная информация может оказаться полезной, как для организаций - участников ТП, так и для федеральных органов государственной власти, а также организаций смежных отраслей.

В 2022 году мы планируем доработать структуру «Аналитического центра» в соответствиями с задачами и направлениями деятельности Платформы на данном этапе развития и с учетом сложившейся экономической ситуации в российском авиастроении. Вся необходимая информация об изменениях структуры и новых публикациях будет размещаться на данной странице в информационном блоке.

    Структура раздела:

Комитет по науке
(механизмы управления НТЗ)
Комитет по стратегическому
планированию и приоритетным проектам
Юридический комитет
(законодательные инициативы)
Механизмы управления научными
исследованиями и разработками
Стратегическое планирование и
государственное финансирование
Нормативно-правовая база
в научной сфере
Национальный проект
«НАУКА»
Приоритетные направления и проекты
(формы организации проектной работы)
Законодательные инициативы
и новые законопроекты
Формирование приоритетных
комплексных проектов
Новые технологии
и перспективные направления
Новый закон о науке
(направления развития науки и технологий)

Внимание страница редактируется!

Общая информация о разделе.

На текущий момент материалы раздела «Аналитический центр» сгруппированы по 3-м основным блокам (подразделам):

  • «Комитет по науке», в котором, в-основном, публикуются материалы о формах и механизмах организации и финансирования научных исследований и разработок. Среди имеющихся публикаций, на наш взгляд, наиболее актуальными и полезными для организаций отрасли в настоящее время являются: «Механизмы управления научными исследованиями и разработками» (https://aviatp.ru/managemechs#start), «Участие в формировании комплексных научно-технологических проектов и реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности» (https://aviatp.ru/projectformation#GP-RAP), «О разработке и реализации комплексных научно-технических программ и проектов» (https://aviatp.ru/managemechs#KNTP);
  • «Комитет по стратегическому планированию и приоритетным проектам» – в данном блоке наиболее проработанные и объемные материалы содержатся в подразделах «Государственное финансирование авиационной отрасли» (https://aviatp.ru/statefunding) и «Аналитические материалы о реализации государственных авиастроительных программ» (https://aviatp.ru/airproganalytics). Вопросы развития технологий по различным направлениям деятельности Технологической платформы представлены в подразделе «Новые технологии и перспективные направления» (https://aviatp.ru/prospdirections);
  • «Юридический комитет», посвященный, преимущественно, вопросам законодательного и нормативно-правового регулирования в сфере деятельности Технологической платформы, в т.ч. в области авиастроения и воздушного транспорта. Среди наиболее актуальных на текущий момент материалов следует отметить аналитические разработки и предложения ТП по вопросам нормативно-правового регулирования в области сертификации и обеспечения летной годности авиационной техники (https://aviatp.ru/leginitiatives#sertification).

Информация о текущей ситуации в отрасли: информационные обзоры и аналитические материалы экспертов Платформы.

Масштабные экономические санкции, введенные западными государствами в связи с проведением специальной военной операции Российской Федерации на Украине, кардинально изменили условия деятельности авиационной отрасли в нашей стране и поставили перед ней серьезные вызовы и новые задачи. Кроме сокращения числа стран, полеты в которые остаются доступными для российских авиакомпаний, и необходимости урегулирования финансовых отношений с лизингодателями и представляющими их банковскими структурами, ключевой проблемой отрасли становится обслуживание иностранных воздушных судов, остающихся в парке российских авиакомпаний, и обеспечение их отечественными самолетами.

В данных условиях аппаратом Ассоциации проводятся регулярные консультации с ведущими экспертами и участниками Технологической платформы, а также с представителями заинтересованных организаций с целью получения (анализа) актуальной информации о реальном состоянии дел и формирования обоснованных предложений по организации работы отрасли в новых экономических условиях. В данном разделе мы будем размещать краткие аналитические обзоры по наиболее актуальным вопросам, подготовленные в рамках деятельности нашего «Аналитического центра».

Среди последних обзоров по данной тематике предлагаем ознакомиться со следующими материалами:

 


 

О сотрудничестве с Рабочей группой Совета Федерации по вопросам государственной политики в сфере авиастроения:

Плотное взаимодействие Технологической платформы с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в началось в 2017 году, когда при Комитете по экономической политики была создана Рабочая группа по вопросам государственной политики в сфере авиастроения и проведено первое совместное мероприятие – «О ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» и ее дальнейшем совершенствовании, в связи с рассмотрением проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (23 октября 2017 г.).

Для Технологической платформы сотрудничество с Советом Федерации представляет интерес, прежде всего, с точки зрения возможности вынесения ключевых вопросов деятельности Платформы – формирования и реализации Стратегической программы исследований и разработок, в увязке с разработкой и реализацией важнейших стратегических и финансовых документов отрасли (Стратегии развития авиационной промышленности, Транспортной стратегии Российской Федерации, государственной программы «Развитие авиационной промышленности») – на более высокий уровень, учитывая функции и полномочия верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Руководитель группы: Епишин Андрей Николаевич (Заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам);

Секретарь группы: Ким Алексей Анатольевич (Председатель Правления Ассоциация «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии»).

Целевая компетенция рекомендаций и решений участников Рабочей группы направлена, в первую очередь, на выработку четкой позиции Совета Федерации по актуальным вопросам в сфере авиастроения, в том числе по вопросам, связанным с особенностями регионального развития отрасли.

Одним из важнейших первоочередных направлений (задач) деятельности Рабочей группы является участие в рассмотрении, доработке и согласовании Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, разработка которой ведется Минпромторгом России с 2016 года.

Следующим направлением работы Рабочей группы является рассмотрение результатов реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», включая состояние ключевых авиастроительных программ (проектов) и параметры их государственного финансирования; и формирование пакета предложений при рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Форму данной деятельности предполагается продолжить как – ежегодный мониторинг с участием ведущих экспертов авиационной отрасли и представителей профильных министерств.

В продолжение деятельности Рабочей группы – на заседаниях планируется рассмотреть актуальный для граждан вопрос обеспечения безопасности пассажирских перевозок, вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки кадров и авиационного персонала, включая профессиональную подготовку пилотов; а также другие актуальные вопросы развития авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации.

В разделах «Аналитического центра» представлены обзоры мероприятий, организованных и проведенных Технологической платформой совместно с Советом Федерации. Платформа осуществляет организационную и аналитическую поддержку деятельности Рабочей группы. Также, к участию в заседаниях и рассмотрению (оценке) обсуждаемых материалов (проектов) приглашаются представители других органов государственной власти, ведущих предприятий и организаций отрасли.

* * * * *

11 февраля 2020 г. В рамках взаимодействия с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечения деятельности Рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения аппаратом и экспертами Технологической платформы был подготовлен Отчет о деятельности Рабочей группы за 2019 год и план работы на 2020 год (руководитель Рабочей группы – Заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Е. Епишин; секретарь Рабочей группы – Председатель Правления Ассоциации «ТП «АМиАТ» А.А. Ким). Данный материал планируется к представлению Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко. Учитывая значимость данного направления в деятельности Платформы, размещаем подготовленный Отчет на сайте ТП.

ОТЧЕТ (2019 г., План на 2020 г.)

 

Предлагаем организациям - участникам и экспертам Технологической платформы ознакомится с данным материалом и направить имеющиеся комментарии и предложения.

Контактное лицо для решения организационных и оперативных вопросов – Ким Алексей Анатольевич (тел. +7 (495) 980-04-23, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).